Вопрос-Ответ

Уважаемые коллеги!

Институт развития образования в сфере культуры и искусства сообщает, что рубрика «Вопросы-ответы» временно приостанавливает прием вопросов.

Сообщаем, что с сентября 2012 года было принято более 2000 вопросов. Содержание рубрики систематизировано, обработано и представлено в виде информационно-методических материалов для руководителей и преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. Подготовленные материалы опубликованы в разделе ЧАВО.

О возобновлении приема вопросов будет объявлено дополнительно.

 

03.02.2013

Здравствуйте, Ирина Ефимовна! Огромная благодарность за Ваши Ответы, стараюсь все конспектировать.
Пожалуйста, подскажите по учебным планам вариативной части:
1. Как правильно указать в уч. плане в вариативной части форму работы Чтение с листа- как "Специальность(Чтение с листа)", или просто "Специальность"?
2. Предмет "Техническая подготовка" является самостоятельным или он тоже-форма работы по Специальности?
3. Занятие по Вокалу правильно обозначить "Постановка голоса"?
4. Если существуют метод. материалы по предмету Музицирование, очень прошу выслать их по адресу scoolart10@mail.ru
Спасибо, с уважением,

Наина
Ответ:
Уважаемая Наина! Не совсем поняла, о каком предмет идет речь, если "Специальность и чтение с листа", то зачем "отрывать" от этого предмета его часть и выносить в вариативную? Выделять отдельно техническую подготовку как отдельный предмет - категорически не стоит. Названия предметов в вариативной части школа определяет самостоятельно. И.Е.Домогацкая.
02.02.2013

Почему в программах для духовых инструментов есть только для инструментов кларнет и труба? Могли бы Вы выложить на этом сайте программы для инструментов: флейта,саксофон.

Владимир
Ответ:
Уважаемый Владимир! Примерные программы - это образцы (методические материалы) для разработки своих программ. Имея такой образец, а также программу, по которой работали раньше, достаточно реально разработать школьную программу для любого инструмента. И.Е.Домогацкая.
02.02.2013

Уважаемая Ирина Ефимовна! Очень остро стоит кадровый вопрос. Если у преподавателя нет среднего специального образования и по диплому об окончании педагогического вуза он - учитель музыки(пения), имеет ли он право работать преподавателем фортепиано, какие нормативные акты регулируют подобные вопросы?

Анна Николаевна
Ответ:
Уважаемая Анна Николаевна! Осутствие среднего специального образования для пианиста, конечно, большой минус. Но необходимо учитывать и другие факторы: ориентироваться на результаты предыдущей аттестации, успехи учеников, стаж и т.д. И.Е.Домогацкая.
02.02.2013

Уважаемая Ирина Ефимовна, В Ваших ответах я прочла информацию о том, что должны выйти новые САНПИНЫ, где перерыв между занятиями будет 5 мин. В уставе у нас прописаны 10-мин. перерывы, сейчас вносим изменения в устав по предпроф. программам, если разрешат 5-мин перерывы, а это устраивает всех больше, то опять изменения в устав? И еще очень важный вопрос. Будем переводить пианистов на обучение по предпроф. программам, но многие из них посещают коллективное музицирование - оркестр нар. инструментов,духовых инструментов, народников и духовиков будем обучать по прежним программам. Могут ли пианисты, обучающиеся по предпроф. программам посещать ( конечно, оркестр будет у них в вариативной части) оркестровые группы учащихся, обучающихся по программам художественно-эстетической направленности? Если нет, каким образом сохранять коллективы? Дети по своему желанию хотят посещать оркестры, в настоящее время они имеют право выбора - или хор, или оркестр.

Ирина Викторовна
Ответ:
Уважаемая Ирина Викторовна! Во-первых, пятиминутный перерыв - это предложение Министерства культуры, примет ли его Роспотребнадзор - еще не ясно. Во-вторых, наверное немного пианистов могут посещать оркестр, так как должны быть специальные переложения для оркестра и фортепиано, к тому же, на занятиях оркестра может быть только один пианист (так как в оркестровой аудитории есть обычно один инструмент). Думаю, что к такому пианисту можно применить индивидуальный учебный план. И.Е.Домогацкая.
02.02.2013

уважаемая Ирина Ефимовна. Мой сын хочет стать дизайнером.зачем ему пять лет плести кружева в дхш?!

Ольга Петровна
Ответ:
Уважаемая Ольга Петровна! Не знаю, зачем. Поступайте на отделение дизайна. И.Е.Домогацкая
02.02.2013

Уважаемая Ирина Ефимовна! В декабре 2010 года, работая в Центре детского творчества прошла процедуру аттестации на 1 категорию по должности педагог дополнительного образования, сейчас перешла на работу в детскую школу искусств, нужно ли мне проходить опять аттестацию по должности преподаватель?

Татьяна
Ответ:
Уважаемая Татьяна! Это разные должности, поэтому аттестация нужна. И.Е.Домогацкая.
02.02.2013

Уважаемая Ирина Ефимовна! Здравствуйте! Для всех очевидно, что обучение по предпрофессиональным программам предполагает профориентацию учащихся. А существование дополнительных образовательных программ - общее развитие. Если можно, объясните пожалуйста, в чём же ещё различия между этими двумя видами программ? ( в уровне обучения, в оплате за обучение, в финансировании, в чём-то ещё) Чем чревата для нас, преподавателей, работа не только по предпрофессиональным программам, но и по дополнительным? Большое спасибо.

Евгения Борисовна
Ответ:
Уважаемая Евгения Борисовна! Хороший вопрос Вы задаете, вопрос, на который, по-моему еще никто точно ответить не может. Обратите внимание, в новом законе об образовании в РФ все программы получили более менее подробные характеристики, кроме общеразвивающих. Можно пока только догадываться, что это будут программы, прием на которые будут осуществляться без конкурса, которые должны носить ознакомительный характер, должны приобщать к обучению большое количество детей и т.д. Рекомендации по реализации данных программ, а также примерные учебные планы к ним будут разработаны Министерством культуры. И.Е.Домогацкая.
02.02.2013

Уважаемая Ирина Ефимовна! Концертмейстерский класс по ОП"Фортепиано" в обязательной части идёт полтора года(7класс и 8 класс - первое полугодие).Если мы добавим из вариативной части конц.класс ещё 1 час на второе полугодие 8 класса,то когда нам проводить промежуточную аттестацию?В восьмом классе в первом полугодии или во втором?

Лариса
Ответ:
Уважаемая Лариса! Лучше во втором. И.Е.Домогацкая.
01.02.2013

Просматриваю ваш отчет- большое за него СПАСИБО Вам, НО почему вы не посетили ДШИ, ДМШ и ДХШ небольших городов, поселков, ведь именно там и обучается большая часть учащихся школ искусств. Именно в школах небольших городов и сел основная масса проблем, которые надо решать...

Светлана.
Ответ:
Уважаемая Светлана! Все дело только во времени - это были краткосрочные командировки. И эта идея правильная. Нужно подумать. И.Е.Домогацкая.
01.02.2013

Ирина Ефимовна, почему бы на вашем сайте не открыть раздел, где педагоги могли бы делиться своим опытом(разработанными программами например)

Светлана
Ответ:
Уважаемая Светлана! Замечательная идея! В скором времени мы откроем рубрику "Копилка идей" для обмена интересными и полезными материалами. И.Е.Домогацкая.